<< >>

Тест драйв на autolet.ru

На этой странице тест-драйвы Infiniti EX35, Mercedes-Benz SL 500, Hyundai Coupe, Volvo C30 T5, Opel Corsa GSi, Opel Corsa OPC и не только

Статьи

Главная / Материалы / Статьи / Выбор автомобильной акустики

Материалы

Carol

Автор

Carol
пользователя нет на сайте
 
 
 
 
 

Выбор автомобильной акустики



распечатать

Хорошая магнитола и мощный усилитель – безусловно, важные компоненты автомобильного аудиокомплекса. Но оценить их в полной мере не получится без качественной акустики. Поэтому экономить на динамиках не следует.

По сравнению с домашними акустическими системами, автомобильные головные устройства имеют меньшую выходную мощность, соответственно, роль динамиков – "дорисовывать", "вытягивать" звучание за счет собственных возможностей. Если динамики слабые, прослушивание музыки в автомобиле не доставит никакого удовольствия.

Автомобильные динамики, в первую очередь, делятся на два класса: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные имеют несколько динамиков, воспроизводящих весь спектр частот, расположенных на одной "корзине". Компонентная акустическая система тоже состоит из нескольких динамиков, воспроизводящих разные частоты (отдельные – для низких и средних частот, они называются еще "мидбас", отдельные – для высоких – они же твиттеры или пищалки), но эти динамики "разносятся" по всему салону автомобиля, устанавливаются отдельно друг от друга. Именно компонентная система позволяет "рисовать" наиболее объемную и точную звуковую "картину". Коаксиальные динамики стоят дешевле и применяются в простых аудиосистемах. Это не значит, что они намного хуже звучат, просто задача у них попроще, да и ощущения от музыки будут несколько другие, не такие "объемные". К тому же, коаксиальную акустику проще устанавливать.

Сами динамики тоже могут быть разными: многополосными и широкополосными. Широкополосные динамики имеют один диффузор, воспроизводящий широкий спектр частот, а многополосные имеют несколько (от 2 до 5) встроенных динамиков, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон (от низких до высоких). На первый взгляд, кажется, что многополосники лучше, но на самом деле все зависит от качества самого устройства: часто более дорогие широкополосные динамики звучат на порядок лучше, чем дешевые многополосные.

Форма динамика (круглая или овальная) на качество звучания не влияет. Влияет другое:

  • Чувствительность (sensivity). Чем выше, тем лучше. Самые минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше, чтобы показатели были в пределах 92 Дб.
  • Резонансная частота (Fs). Чем ниже значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдать динамик. Оптимальный показатель – от 60 до 75.
  • Общая добротность (Qts). Минимальное значение – 0,4-0,6. Но для качественного звука это мало, лучше, чтобы было больше.
  • "Импеданс" – полное электрическое сопротивление динамика. Чаще всего бывает 40 Ом, но может быть и больше.
  • Электрическая мощность: делится на номинальную (постоянную долговременную мощность, которую динамик может выдержать в течение долгого времени без повреждений) и пиковую (максимальную мощность, которую динамик способен выдержать в течение короткого времени без риска повреждения).

Для наибольшего качества звучания диапазон воспроизводимых частот должен быть в пределах не менее 100-12.000 Гц, а еще лучше – 20-20.000 Гц.

Размеры автомобильных динамиков

Практически все автомобильные динамики имеют стандартные размеры. Круглые динамики для установки в двери бывают диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики для задних полок выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов). Эти размеры соответствуют штатным местам в большинстве автомобилей. Динамики диаметром 10 см, как правило, относятся к простым и недорогим. Более "продвинутые" динамики начинаются от диаметра 13 см.

Способы установки автомобильной акустики

Перед покупкой автомобильной акустики специалисты рекомендуют для начала определиться, где именно в автомобиле будут установлены динамики. При выборе размера основным параметром динамика является глубина, диаметр (для круглых), длина и ширина (для овальных). Для каждой машины эти значения индивидуальны, поэтому их лучше выяснить.

Часто можно наблюдать следующий способ установки: по два динамика для средних и высоких частот располагаются в передних дверях, а еще два "тыловых" низкочастотных динамика – в полке под задним стеклом. Однако, специалисты по автозвуку считают такую установку неправильной. Если и делать "тыловое наполнение", говорят они, то только на специально изготовленной задней полке, а никак не в штатной. А можно обойтись и вовсе без задних динамиков – если есть автосабвуфер. Если же хочется установить и автосабвуфер, и задние динамики, то нужно, чтобы между ними было как можно больше свободного пространства. Например, динамики – в задних дверях, а автосабвуфер – в багажнике.

Двух- или трехкомпонентную систему следует устанавливать так, чтобы ее элементы были расположены как можно ближе друг к другу.

Расположение высокочастотных автомобильных динамиков в передних дверях специалисты тоже не считают идеальным, поэтому советуют "пищалки" ставить на переднюю стойку либо в приборную панель машины, причем, так, чтобы звук был направлен непосредственно на слушателя.

В некоторых автомобилях для установки акустики требуются специальные адаптеры, кольца и накладки – "подиумы" – но это уже определяют монтажники, которые занимаются установкой.

Совсем не обязательно покупать магнитолу и динамики одного производителя, но, если есть возможность послушать выбранные динамики вместе с магнитолой, то это лучше сделать. Понятно, что, если колонки приобретаются позже, чем головное устройство, "выдирать" магнитолу из машины не стоит, но наверняка в магазине найдутся похожие модели магнитол, так что представление о звучании так или иначе можно получить.

Специалисты по автозвуку считают, что в среднем стоимость автомобильной акустики не должна превышать 20% от стоимости автомобиля. Конечно, встречаются такие любители "суперзвука", которые умудряются установить в отечественный автомобиль аппаратуру, сравнимую по стоимости с самой машиной, но вот насколько это целесообразно – большой вопрос. Следует также соблюдать определенный баланс между стоимостью головного устройства и акустики: даже самые лучшие динамики не смогут в полной мере "показать себя" в связке с дешевой магнитолой. В недорогих системах на динамики имеет смысл потратить 50% стоимости магнитолы, а если в планах создание высококачественного аудиокомплекса, то акустика должна быть дороже магнитолы как минимум на половину. Автомобильные динамики лучше по возможности приобретать большего размера.

Устанавливать магнитолу и акустику желательно в специализированных мастерских и технических центрах: дело в том, что аппаратура не сможет продемонстрировать все свои возможности без грамотного монтажа. В идеале нужно будет произвести работы по шумоизоляции автомобиля (использовать древесину при установке, задемпфировать двери и т.п.) – поскольку акустике придется трудиться в довольно неблагоприятных условиях дорожного шума. Но, даже если бюджет не позволяет произвести такие работы, то в любом случае лучше доверить установку профессионалам – поскольку нюансов в этом вопросе достаточно.

Наверх

Porshe и Volkswagen возможно объединятся.

Porshe и Volkswagen возможно объединятся.

Компромисс между двумя ведущими мировыми автоконцернами почти достигнут, 23 июля станет окончательно ясно, прошла ли концепция выработанная VW.

 
 
 
 
 
GM реструктуризация окончена.

GM реструктуризация окончена.

Для некогда крупнейшего автопроизводителя в мире все начинается с чистого листа, процедура банкротства окончена, со следующей недели компания возобновит производство на своих заводах.

 
 
 
 
 
Porshe Panamera продажи начинаются

Porshe Panamera продажи начинаются

Официальный релиз Porshe Panamera, скоро авто появится в салонах Москвы, и конкурентам гарантированно придется расстаться с частью своих клиентов, потому что автомобиль - чистокровный Porshe...

 
 
 
 
 

Комментарии (1)

debug