<< >>

Тест драйв на autolet.ru

На этой странице тест-драйвы Infiniti EX35, Mercedes-Benz SL 500, Hyundai Coupe, Volvo C30 T5, Opel Corsa GSi, Opel Corsa OPC и не только

Статьи

Главная / Материалы / Статьи / Переходим с карбюратора на инжектор. Или нет?

Материалы

 
 
 
 
 

Переходим с карбюратора на инжектор. Или нет?



распечатать

Воистину, российский автомобилист стоит двух иностранных. Неизбалованные техническим совершенством изделий отечественного автопрома, гаражные умельцы способны воплотить свои мечты, так сказать, в металле. Мечты же у многих из нас разные. Взять хотя бы систему питания автомобиля: владельцы карбюраторных машин все чаще завистливо смотрят вслед инжекторным иномаркам, более экономичным и экологичным. И не просто смотрят, а ставят на свою ласточку инжекторную систему.


Благородное решение о замене карбюратора на инжектор влечет за собой не только очевидные преимущества, но и определенные издержки, оценив которые многие отказываются от этого шага. Итак, обо всем по порядку.

Переходим на инжектор.

Несомненно, современная инжекторная система неоспоримо чище карбюраторной. Нормы Евро-2, действующие в нашей стране с 2005 года, закрыли путь на отечественный рынок новым автомобилям с карбюратором именно в силу их неспособности этим нормам удовлетворять. Так что переход от карбюраторного двигателя к инжекторному является в каком-то смысле шагом к прогрессу. Вкупе с системой нейтрализации отработавшего выхлопа, инжекторный двигатель обеспечивает вышеупомянутые нормы, что называется, легко и непринужденно. Более совершенная дозирующая система под руководством компьютера способствует большей экономичности, приемистости и долговечности двигателя с использованием всего потенциала энергии топлива, тогда как карбюраторная система способна освоить лишь 90%. Инжектор повышает мощность отдачи мотора, обеспечивает более устойчивую работу во всех режимах (привет «плавающим» оборотам холостого режима карбюраторного двигателя, регулярно портившим нам настроение). Это связано с тем, что топлива в инжекторной системе двигатель получает ровно столько, сколько нужно и точно тогда, когда это нужно. Так как современные системы впрыска подают топливо непосредственно в цилиндры, то потери его исключены.

Холодные пуски двигателя в морозы больше не становятся непреодолимой проблемой для инжектора, потому что умная электроника в зависимости от многих факторов (в том числе и от температуры) подбирает оптимальный вариант подачи топлива.

Практика перехода с карбюратора на инжектор в условиях автосервиса показывает, что переделке могут безболезненно подвергаться все (повторюсь, все без исключения) детища европейского, американского и азиатского автопрома, оснащенные карбюратором. В одном из автосервисов, куда я обратился, мне подсказали, что принципиальных различий между марками различных производителей нет. (В «послужном списке» этого автосервиса я увидел старые модели БМВ, Фольксваген, Мерседес, Вольво, Ауди, Опель, Форд, Порше, Рено, Пежо, Тойота, Ниссан, Мазда, ну и, конечно всю линейку ВАЗов, чьи владельцы решились на инжектор). Список автомобилей, на которые возможно установить инжекторную систему, занял бы несколько страниц мелкого текста, достаточно сказать лишь, что практически любое авто, увиденное вами на улице, может быть переделано на впрысковое питание практически без привлечения нового пространства. На фото 1 хорошо видно, как удачно вписывается инжекторная система в подкапотную компоновку бывшей карбюраторной ВАЗ-2104, не нарушая интерьера.

Обратная сторона

Все вышесказанное, несомненно, правильно. Однако, не будем забывать, что российские реалии вносят свои поправки в идею перевода автомобиля на инжектор.

Специалисты все того же автосервиса поведали, что вопреки существующему мнению, что инжекторный двигатель экономичнее карбюраторного, часто бывает наоборот, особенно в случае с отечественными машинами или иномарками, на которых установлены наиболее совершенные модели карбюраторов (SOLEX, WEBER и другие). Расход топлива автомобиля с правильно отрегулированным карбюратором может быть даже ниже, чем у инжекторного аналога. По мнению владельцев отечественных авто восьмого, девятого и десятого семейств хорошо видно, что расход топлива на карбюраторной версии меньше в среднем на 1-1,5 литра на 100 км, чем у инжекторной.

Еще один козырь карбюраторной системы – в простоте обслуживания. Если грамотный автомобилист с помощью инструкции способен в домашних условиях полностью разобрать, прочистить и отрегулировать карбюратор, вернув его заводские настройки, то такой подход к более нежному, сложному и более требовательному к качеству топлива инжектору не только безуспешен, но и губителен. Потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса, оснащенного диагностическим комплексом, установкой для промывки систем впрыска. Это не составит большой проблемы жителю большого города, но жителю села, например, такой сервис недоступен. А такое положение вещей способно склонить чашу весов в пользу карбюратора, ведь разбирать и обслуживать систему подачи топлива россиянину приходится в среднем в полтора-два раза чаще, чем его европейскому собрату. По причине зачастую некачественного российского топлива засорить топливные тракты и форсунки можно в трех случаях из десяти, и эта печальная доля растет при удалении от столицы. Вот тогда-то и раскрывается разница в сложности конструкции и ремонтопригодности деталей и узлов.

Третий плюс карбюратора – денежный, стоит в тесной связи со всеми вышеперечисленными. Ремонт и обслуживание карбюратора недорого, замена его целиком также необременительна, а вот диагностика, обслуживание и ремонт системы впрыска, замены погубленных некачественным топливом датчиков заставит автовладельца раскошелиться на суммы, сравнимые с покупкой трех-пяти новых карбюраторов. Обслуживание инжекторной системы предписано чаще, чем карбюраторной, а расходные материалы (фильтры, свечи зажигания, к примеру) гораздо дороже. Пренебрежение предписанными сроками замены чревато более серьезными, чем у карбюратора, поломками, вплоть до выхода из строя датчиков и насосов, повреждения форсунок.

Сам переход с карбюратора на инжектор – процедура непростая, и осуществить ее в гаражных условиях способен не всякий. Но и обладание необходимыми знаниями и навыками не избавит вас от еще одной головной боли – необходимости поиска и приобретения множества узлов и деталей, потребных для замены. Их не менее полусотни! Переделка затрагивает всё, что так или иначе относится к системе питания двигателя, вплоть до бензобака, топливной магистрали и еще добрых двух десятков узлов, подлежащих замене. Появятся и новые агрегаты, которых на карбюраторном двигателе, что называется, «не стояло». Это ресивер, коллектор, топливная рампа с форсунками и т.п. Самостоятельная переделка автомобиля обойдется в сумму около 500-600 долларов и некоторое затраченное собственное время и труд. Как вариант, можно обратиться в автосервис, в профиль которого входит и услуга переделки автомобильной системы на инжектор. Тогда цена вопроса возрастет на стоимость услуг автосервиса.

Лучше впрыск

Если вы читаете этот текст и все сильнее проникаетесь мыслью, что преимуществ у инжекторной системы все равно больше, то вот вам несколько советов.

При покупке деталей будущей инжекторной системы постарайтесь найти готовые комплекты, составляющие львиную долю будущего агрегата. Ряд фирм, расположенных неподалеку от автогигантов, производит комплекты, приобретение которых не станет проблемой для жителя крупного города. Наиболее качественными и сбалансированными по стоимости, на мой взгляд, будут комплекты, произведенные в г.Тольятти, Нижнем Новгороде, а также некоторые столичные. Обычно в комплект входят навесные агрегаты головки блока цилиндров ( ресивер, коллектор, дроссельный патрубок, топливная рампа с форсунками прокладки, крепления и т.д.). Прямая экономия времени и денег, особенно если вы владелец отечественной машины. В среднем, стоимость комплекта составит около 1000-1300 долларов. Комплекты на иномарки стоят дороже и встречаются реже, поэтому придется попотеть над их поисками.

Вкратце, работа по установке состоит из нескольких этапов – во-первых, установки датчиков новой системы, установки нового масляного насоса, генератора, а также разборки всей системы питания и зажигания. Следующим этапом идет установка обновленной проводки и электроники с установкой маршрутного компьютера, сигнальных ламп и контроллеров. Затем принимаемся за прокладку новой топливной магистрали – самая трудоемкая часть работ. Наконец, монтируем новый бензобак, замыкаем топливную магистраль и топливный насос – своего рода, кровеносную систему автомобиля. Остается монтаж рампы к коллектору и подсоединение модуля зажигания. Потом… вам не кажется, что работы становятся затяжными и требовательными к вашей квалификации? Тогда не стоит колебаться и нужно отправляться в специализированный автосервис. Никакая плата за качественную работу сервисменов не будет чрезмерной, если есть риск погубить всю систему безграмотной самостоятельной установкой.

Лучше карбюратор.

Если же вас мало убеждают приведенные преимущества инжекторной системы, и вообще, карбюратор проще и надежнее, а на экологическую составляющую вы обращаете внимание не в первую очередь, то рекомендуем вам следовать тем же путем, лишь усовершенствовав модель карбюратора.

На сегодняшний день в России существует несколько оригинальных разработок, повышающих эффективность работы карбюратора. Среди них хотелось бы выделить вихревые аэродинамические устройства точной механики (ЭКОВИХРЬ, ЭКОТОП) для приготовления идеальной однородной горючей смеси. Монтируясь за 15 минут и работая совместно с карбюратором, такие устройства способны сэкономить топливо (приблизительно на 15 %) и снизить токсичность выхлопа в 8-10 раз! Если при установке на вашем автомобиле заявленные производителем характеристики будут выполнены, то зачем вам инжектор? И стоимость этого устройства сравнима со стоимостью нового карбюратора. Кроме того, если на вашем автомобиле установлен менее совершенный карбюратор советского образца, нелишне будет заменить его на прогрессивный (немецкие SOLEX, WEBER).

Что дальше?

Казалось бы, логика событий предусматривает постепенное и повсеместное вытеснение карбюраторных двигателей инжекторными. Однако иногда на деле получается совсем наоборот. Клиентами автосервисов по замене одной системы на другую являются и те, кому требуется заменить… инжектор на карбюратор. Делают это владельцы инжекторных Фольксваген, Опель, БМВ, Ауди, Mercedes, Форд, Ниссан, Тойота, Вольво и других марок, наиболее популярных в нашей стране. Где здесь смысл? А смысл в том, что прогрессивные схемы «современный карбюратор плюс передовая разработка» оказываются эффективнее и экономичнее моновпрысковых систем первого и некоторых распределенных систем второго поколений. Потому и остается востребованной услуга по «деградации» двигателя.

Следующим шагом в поиске подходящей системы станет, пожалуй, совмещение достоинств инжекторного и карбюраторного двигателя в едином устройстве. И такие разработки уже есть. Приятно, что изобретение принадлежит российским ученым. Устройство называется инжекторно - вихревым карбюратором – активатором топливной смеси, превосходящим характеристики инжекторных двигателей. Экономия топлива должна возрасти еще на 20%, а экологичность – на 25%.

Специалисты резюмируют: нет единого рецепта решения вопроса перехода с одной системы на другую, потому что в данном случае участвует, как правило, не новый автомобиль с морально устаревшей системой подачи топлива. А при нынешнем положении карбюраторы уже давно сравнялись по характеристикам с ранними системами впрыска топлива. Другое дело – система непосредственного впрыска, последнее слово в инжекторных системах. Но не будем забывать, что такая система довольно дорога, а устанавливаем мы ее все на ту же недорогую, «пожилую» машину. Вопрос плавно перетекает в экономическую область…

Наверх
Porshe и Volkswagen возможно объединятся.

Porshe и Volkswagen возможно объединятся.

Компромисс между двумя ведущими мировыми автоконцернами почти достигнут, 23 июля станет окончательно ясно, прошла ли концепция выработанная VW.

 
 
 
 
 
GM реструктуризация окончена.

GM реструктуризация окончена.

Для некогда крупнейшего автопроизводителя в мире все начинается с чистого листа, процедура банкротства окончена, со следующей недели компания возобновит производство на своих заводах.

 
 
 
 
 
Porshe Panamera продажи начинаются

Porshe Panamera продажи начинаются

Официальный релиз Porshe Panamera, скоро авто появится в салонах Москвы, и конкурентам гарантированно придется расстаться с частью своих клиентов, потому что автомобиль - чистокровный Porshe...

 
 
 
 
 

Комментарии (1)

debug